Тальков в школе (открытый урок)

Сведения, имеющие непосредственное отношение к жизни и творчеству Игоря Талькова

Модераторы: Александр Зрячкин, наталья, Илья, DmitryChess

Ответить

Нужно ли изучать творчество И.Талькова в школе?

Да, несомненно, это поможет России "воспрянуть ото сна".
18
75%
Не стоит, ничего из этого не выйдет.
6
25%
Другое
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 24

Натали
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн 05-06-2006 00:47

Тальков в школе (открытый урок)

Сообщение Натали »

Привет всем! кому станет интересно - приведённое ниже - внеклассный урок в школе по творчеству Игоря Талькова. Оказывается, еще не всё позабыто...

"Внеклассное мероприятие по литературе (литературно-музыкальная гостиная "Поэты не рождаются случайно...")
Карасёва Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
"Добрый день, дорогие друзья!
Добрый осенний день!
Мы рады вас приветствовать в нашей музыкальной гостиной!
“Песня сочиняется не с пером в руке, не на бумаге, не со строгим расчетом, а в вихре, в забвении, когда душа звучит и все члены, разрушая равнодушное, обыкновенное положение, становятся свободнее, руки невольно вскидываются на воздух, и дикие волны веселья уводят от всего… оттого поэзия в песнях неуловима, очаровательна, грациозна, как музыка. Поэзия мыслей более доступна каждому, нежели поэзия звуков или, лучше сказать, поэзия поэзии” – говорил Н.В.Гоголь. И с этим нельзя не согласиться.
И сегодня мы будем говорить о поэзии поэзий – авторской песни.
Говоря об авторской песни, часто имеют в виду движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей и почитателей этого жанра. Наверное, не столь важно, как назвать – авторская, или самодеятельная или бардовская песня. Главное – глубоко содержательное поэтическое слово и душевное, щемящее сердце своей простотой наивностью, чистотой и мелодичностью звучание гитары.
Но… предоставим слово специалистам, которые глубоко изучили историю этого вопроса.
ГРУППА “ИСТОРИКИ”
Принято считать, что движение авторской песни – это наше отечественное явление, которое возникло в 50-е годы ХХ века, когда на фоне тоталитарного вранья и лицемерия, возведенного в государственную политику, появилась настоятельная необходимость в глотке свежего воздуха, свободы, правды. Но авторская песня – явление общемировое и возникло тысячи лет тому назад. Необходимость в подобных уточнениях в том, чтобы мы отчетливо видели те гигантские многовековые корни человеческой талантливости, которые питают стремления человека к гармоническому раскрытию своей натуры.
В 1157 г. в Киеве появилась книга-песенник, где над строками кириллицы воспроизведены музыкальные знаки.
1187 г. – дата создания знаменитого “Слова о полку Игореве”, написанного в ритмически- напевной форме.
В XVI веке появился стихирарь “Творения Царя Иоанна, деспота (властелина) Московского, в котором тексты и музыка написаны собственноручно Иваном Грозным. В Успенском соборе московского Кремля “стихиры” исполнялись при большом скоплении народа.
В средневековой Европе, в Исландии IX века, существовала поэзия скальдов, причем письменность здесь появилась лишь спустя три столетия.
В X–XV веках миннезингеры, мейстерзингеры, трубадуры оставили последующим поколениям записи своих стихов и нотных знаков. Неистребимое человеческое стремление к поэтическому и музыкальному творчеству существовало на протяжении веков и поныне является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры.
Авторскими песнями, как правило, называют песни, создаваемые в основном непрофессиональными авторами. Эти произведения отличаются широтой охвата личных и общественных явлений, искренностью чувств, социальной справедливостью и активностью, высотой нравственных критериев. Чаще всего автором стихов и музыки, аккомпаниатором и исполнителем является один человек, который органически, для себя “творит” в рамках цельной категории “ песня”.
Авторская песня стала своего рода протестом против поверхностного искусства, имитации чувств. Она противостоит развлекательной эстрадной песни, для которой важны, главным образом, ритм, пестрота, световые эффекты, доходчивые слова…Развлекательная песня – явление музыкальное, авторская песня – прежде всего литературное. Она пишется думающими людьми для думающих людей…
Хотелось бы добавить о понятии “бард”. Историки говорят, что известно оно со II тысячелетия до н.э., бардами называли кельты одного из служителей их соединенной с властью религии. Бард – один из теократических чинов. Как у русских – поп, дьякон, дьячок. Дьячок, кстати, не просто нижний чин, а еще и псаломщик, поющий служитель церкви. У кельтов, в их иерархии, выше бардов стояли филиды, а потом уже друиды. Вероятно, как и дьячок, бард у кельтов тоже пел, и факт, что бардами были у них не только мужчины, но и женщины с их более чувственными, чем у мужчин голосами. Что за религия была у друидов известно мало, сохранилась она преобразовано больше всего у бриттов, кельтского племени, вытесненного англосаксами из Британии на континентальную Бретань. Бесспорно для всех, интересующимися кельтами, что друиды широко использовали в своей культовой практике магию. Магия же – это не только способ сверхъестественного влияния на людей и природу, но, прежде всего, метод постижения реальностей видимого и невидимого мира. Все древние верования владели средствами волшебства. Утверждалось, что пришедшие на смену древним новые религии были более совершенны, а сгинувшие – примитивные, далекие от истинного Бога, глубокая ошибка, цена которой вероятностный грядущий крах нынешней цивилизации.
Исходя из сказанного, барды кельтов, наверняка в своих песнопениях, применяя магию, обязательно достигали воздействия на своих слушателей, настоящего чуда.
Выскажу еще неожиданное предположение, не слишком обоснованное, но любопытное. Омские энтузиасты полагают, что на их территории минимум 100 тыс. лет назад процветала культура, наследница гиперборейской, первоначальной и весьма продвинутой цивилизации на нашей планете. Из сибирских земель Рассении и Асии при изменении климата 40 тыс. лет назад расселялись предки нынешних народов, создали они и первоначально единый, без западных, восточных и южных, этнос славян.
Название “ славяне” происходит от понятия “ слава” или “слово”, а, может, и от обоих разом. Славянские волхвы, как известно, кудесники. Гусляры и бродячие сказители долго сохраняли на Руси явление начальной традиции. Так вот, моя гипотеза в том, что барды и кельты пришли из Сибири, от славян, доказали им волшебство мудрого слова, стали помощниками друидов.
Из мрака неясностей тысячелетий вернемся к нынешним бардам, сохранив, как тезис моих рассуждений, посылку о магических способностях изначального барда. Современные барды – это авторы и исполнители, так называемой, авторской песни.
Не правда ли странно: есть просто песня, а тут еще “ авторская песня”, как будто у других песен авторов нет?
Дело не только в профессиональном статусе эстрадных певцов, в отличие от бардов. Полагаю, что исполнители авторской песни ярче и определеннее самовыражаются, говорят со слушателями и друзьями всегда от первого лица, показывают личную жизненную позицию или настроение узкого круга людей. Пусть не все они соглашаются с названием и гордятся высоким именем” бард”, пусть многие в погоне за ветреной модой включают себя в откопанный в близком прошлом некий эстрадный “ шансон”. Время и история ставят обычно все по своим местам…
Бардами навсегда можно назвать великих и знаменитых поющих поэтов, на долгие времена остающихся нашими современниками. Их список не так уж мал. Для себя мы называем Александра Галича, Булата Окуджаву, Владимира Высоцкого, Юрия Визбора, Юрия Кукина, Александра Розенбаума, Андрея Макаревича, Олега Митяева, Игоря Талькова…
Гаснет свет, Зажигаются свечи, звучит песня И.Талькова “ Чистые пруды”, читается стих.
Приложение 1
Все началось с кассеты, на которой эксклюзивное интервью с И.Тальковым. Оно нигде не было опубликовано, оно не звучало в эфире. Вам предоставляется возможность услышать его здесь и сейчас
Игорь Тальков. Поэт, певец, композитор. Но отношение к нему неоднозначное. Бесспорно одно: Тальков – неординарная личность, одаренная натура, талантливый человек. Его творчество многопланово и разнообразно: кого-то покорила мелодичная лирика, кого-то ближе рок-бардовские баллады, кто-то получает энергетический заряд от прослушивания остросоциальных песен, политизированных, но не имеющих иной направленности, кроме любви к родной земле, тревоги за настоящее и будущее своего народа, России.
Звучит песня “ Родина моя” И.Талькова.
Тальков – патриот, все, что он делает, делает искренне и не напрасно, поскольку все его песни актуальны, созвучны мыслям и нерву всего русского народа. Кем бы он ни был по убеждению, каких бы взглядов ни придерживался, его творчество не может не заинтересовать умеющего и желающего думать человека.
Можно не быть историком, философом, интеллектуалом (хотя Талькову все это присуще), но нельзя быть нечестным, если хочешь быть понятым.
Так вот, сила творчества Талькова – в его честности. Он не пишет и не поет о том, чего не чувствует, при этом его песни – не просто мысль, облаченная в стихотворно-музыкальную форму, но состояние души. Он боролся своими песнями против косности, хамства, безверия и бездуховности. И перед своим последним концертом Тальков, как перед боем, не просто облачался во все чистое, веря в то, что зритель должен видеть у микрофона не только артиста, но и доктора человеческих болезней. Сейчас остались его горькие лекарства- песни, которыми Тальков лечил наши сердца, которыми заставлял нас задуматься.
“Природа не может творить по приказу”
И мы согласны с этим.
“ Песни – это кратчайший путь к сердцу и уму человека…” – писал И.Тальков в своей книге “Монолог”. И это так! Песня рождала жизнь, и их авторов вдохновляли герои. 80-е годы XX века – смутное время в России.
Давайте послушаем песню И.Талькова “Глобус”.
Однажды в Минске во время гастролей, посвященных памяти погибших в чернобыльской катастрофе, после одного из концертов к Талькову подошел журналист и задал вопрос: “Почему сегодня вы пели песни только политического содержания? Разве проблемы экологии вас не волнуют?”. “Волнуют – ответил Игорь, – именно поэтому я пою о политике” Журналист его не понял. Игорь не стал ничего объяснять, полагая, что человеку, прожившему полжизни и не понимающего, что экология и политика взаимосвязаны, объяснять что-либо бесполезно. “Я убежден в том, – сказал Игорь, – что, если бы страной, на территории которой произошла чернобыльская трагедия, правили люди, взрыва бы не произошло. Природа объявила нам войну, и правильно сделала! Еще древние предупреждали: “Живите в согласии с природой, любите ее, не противоречьте ее законам”. Мы созданы природой, а не природа нами, поэтому нет ничего глупее изречения: “Человек – хозяин природы”.
Звучит песня И.Талькова “ Россия”.
1917 год объявил войну Богу, значит, и природе, а “природа не может творить по приказу, и совсем уж понятно, не может и Бог! “С этого момента, как мир раскололся на две противоположные системы, началась гонка вооружений, милитаризация космоса; следствие: нарушение воздушных течений, постоянное зондирование атмосферы, изобилие искусственного железа в ней, подземные испытательные взрывы и прочее. Результат: дисбаланс жизнестихии. Многочисленные химзаводы, как правило, наполовину засекреченные, губят отравленную выбросами атмосферу и водоемы, умерщвляют флору и фауну.
Он был убежден в том, что мир, не разделен на две системы – антиподы, больше бы думал о мире, нежели о войне, то есть о судьбе природы, о ее здоровье, об экологи, так что, как ни крути, политика и экология находятся в прямой зависимости друг от друга.
В юности Игорь увлекался астрофизикой. Узнав о состоянии здоровья нашей планеты на 1978 год, он написал песню, которая актуальна и по сей день.
Звучит песня И.Талькова “Маленькая планета”.

В одном из интервью Игорь сказал, что не поет эту песню, поскольку экология зависит от политики, а не политика от экологии, и в первую очередь нужно решать вопросы, связанные с доминирующей причиной.
В1987 году он не пел песню “Чистые пруды”, хотя она стала популярна, а вместо нее пел “Чистые пруды-2”.
На наш взгляд, текст этой песни достаточно полно объясняет отношение к взаимосвязи политика и экологии.
Звучит песня И.Талькова “Чистые пруды-2”.
“НА ПРИВАЛЕ, А НЕ В СТРОЮ…”
А когда затихают бои,
На привале, а не в строю,
Я о мире и о любви
Сочиняю и пою.
Любовь – это принцип существования всего сущего на Земле. Ради нее и во имя ее рушатся и возрождаются государства, системы, миры, совершаются войны, люди становятся отпетыми негодяями, либо святыми.
А.С.Пушкин устами одного из своих героев изрек: “Сладостное внимание женщин – почти единственная цель наших усилий”
Политики, которые ставят высшей целью своей деятельности не достижение любви и гармонии, а факты победы, – это лжеполитики, азартные, бездуховные игроки.
Зрителей, приходящих на концерты Талькова, удивляло сочетание несочетаемого в его творчестве: мягкие, лирические песни о любви звучали на фоне резких политических, кричащих композиций. Как сам объяснял Игорь: “И те, и другие – суть, компоненты моей души. Я не сочиняю специально, я пишу только тогда, когда что-то глубоко волнует”
Звучит композиция “ Моя любовь” И. Тальков.

Любовь может победить Зло. Для того чтобы дать возможность произрасти и расцвести настоящему высокому чувству, нужно подготовить благодатную почву. Игорь говорил так: “ Я перефразирую известное выражение “Добро должно быть с кулаками” в “Любовь должна быть с кулаками”, не в буквальном смысле, конечно. Любовь должна быть защищена”.
Любовь – это стимул к жизни, вечный поиск, единственная возможность роста и совершенствования.
“Мои песни о любви выполняли и продолжают выполнять функцию врача-анестезиолога, частично вбирая в себя душевную боль. Может быть, поэтому они у меня такие грустные”
Люди, наделенные способностью влюбляться, как правило, фантазеры. Влюбленность – это еще далеко не любовь, хотя нам очень хочется считать ее любовью. Мы начинаем наделять тех, кто затронул струны нашей души, качествами, не присущими им. И когда чаша несоответствия переполняется, наступает пустота, вакуум, который ничем не заполнить. В такие моменты хочется уйти от мира, от себя, а порой и из жизни. Но время лечит, мы теряем, опять находим и снова теряем, но все же… “Несвоевременность – вечная драма, где есть он и она – это удел землян. Любовь легко придумать, но найти очень трудно”. По этому поводу очень хорошо высказался Николай Рерих: “Жить трудно, мой мальчик. Помни приказ: жить, не бояться и верить, оставаться свободным и сильным, а после удастся и полюбить”.
А сейчас вашему вниманию представляем песню на слова и музыку И.Талькова “Летний дождь” в собственном исполнении.

С Игорем была рядом женщина, которая роднее и ближе всех когда-либо окружавших его. Он как-то сказал: “ Она не похожа ни на одну из придуманных мною, но она достойна большой и настоящей любви. Порой мне кажется: то, что я искал за горизонтом, всегда было рядом, только я этого не замечал. Успокаиваюсь одним: наших отношений никогда не касался обман”. Люцифер – отец лжи. Берегитесь обмана – его детища. Где начинается обман, там заканчивается любовь. И как бы ни сложилась жизнь:
Расстаться можно и любя,
Боль рассосется понемногу,
Но только, обманув себя,
Мы обмануть не сможем Бога.
“НЕТ НИЧЕГО СИЛЬНЕЕ ПРАВДЫ!”
Тальков писал: “ Я уязвим, как и любой человек, меня терзают искушения, я грешу, как все. Но… нельзя переходить грань Божественного терпения.”
Как ни странно, его ахиллесовой пятой оказалась любовь. “ Я влюблялся не однажды со всей силой земной страсти, но последняя была гибельной. Понял, что умру, если не смогу победить ее”.
Приложение 2

Звучит песня “ Память” И. Талькова.
Память уже не жалит,
Мысли не бьют по рукам,
Я тебя провожаю
К другим берегам.
Ты – перелетная птица,
Счастье ищешь в пути,
Приходишь, чтобы
Проститься и снова уйти…
“Верить надо в разум, ну а жить душой”, – так говорил Игорь Тальков.
“Мой идеал, – пишет Игорь, – Иисус Христос. Человек – создание Божье, и создан он по образу и подобию Создателя. Планета Земля существовала и процветала до появления человека. Земля – голубая жемчужина Вселенной, и несколько сотен миллионов лет тому назад неописуемую красоту этой воплощенной мечты Господней должен был довершить человек, созданный Богом красивым, гармоничным, бессмертным. Орудие дьявола с Богом – человек. Уничтожив одних людей руками других, дьявол уничтожает и последних. Победа над каждым человеком в отдельности, а значит, над человечеством в целом – цель работы Люцифера с Богом.
Не в силе Бог, а в Правде. И если Правда побеждает в невероятных условиях, значит, сильнее Правды ничего нет. Стремление к Правде – движение к победе над злом. Истинная вера в Бога – защита от Зла”.
“И я вижу, – писал Игорь, – как люди тянутся к свету, к Богу, к Правде, и с каждым новым днем прозревают еще несколько слепых, поэтому никогда не превратится в черную глыбу, бессмысленно бороздящую космическое пространство”
Звучит песня “Я вернусь” И.Талькова.
Все случилось так быстро и внезапно и по чьей-то неведомой нам воле. Его больше с нами нет. Он был поэтом. Его творчество вызывает самые разные эмоции – радость, печаль, негодование, но никогда – равнодушие. В его песнях – боль за униженную гордость народа, страдания человека, осознающего глубину трагедии своей земли. И отсюда, возможно, сценический образ только что вернувшегося с поля боя, понесшего огромные потери, но непокоренного русского воина-защитника. “РОДИНА моя! Скорбна и нема. Родина моя, ты сошла с ума!”, “Ты то страдаешь и грустишь, переживаешь и молчишь, ты молишься…”
Проникаешься уважением к нему за то, что не отстраняется он от своего народа, от своей Родины, а горюет и печалится и любит ее как сын. Его песни помогали уровню национального самосознания россиян тогда, когда все охаивали русских. Он пел о боли настоящих русских людей, оторвав их из того ряда привычных уже синонимов – оккупанты, коммунисты, советские. Думаю, что в жизни он отстаивал свою независимость и оберегал свое достоинство даже от малейшего посягательства постоянно и болезненно, ощущая себя сыном некогда гордой и богатой, а теперь растерзанной страны.
Говорить о таком человеке в прошедшем времени не получается. Он такой же человек, как и все мы. Вот только веры в страну и народ, любовь к жизни и России, да и таланта у него побольше … Было…
Приложение 3
Внимательно вдумайтесь в слова И.Талькова:
Я пророчить не берусь,
Но точно знаю,
Что вернусь.
Пусть даже через 100 веков
В страну не дураков,
А гениев.
И поверженный в бою,
Я воскресну
И спою
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны…
И очень отрадно, что слова Игоря оказались пророческими. Поэты не рождаются случайно. Они пророки. Таким был и Игорь Тальков. Он хотел, чтобы мы увидели мир его глазами и постарались чуточку измениться к лучшему. Хочется верить, что песни Талькова вдохновляют людей, заставляют думать, двигаться к истине, значит,- не зря жить. А если это так, – то не все еще потеряно.
В память о сегодняшней встречи мы хотели бы вам подарить небольшие сувениры.
Вручение сувениров.

До скорой встречи в нашей музыкальной гостиной! "
Ну что ж нам делать с метаморфозой,
Приключившейся с нами вдруг.
Превратилась в скупую прозу
Наша бурная жизнь, мой друг.
И.В.Тальков
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Ср 08-03-2006 16:19
Откуда: Москва

Сообщение Александр »

Ответил - "нет", потом прочитал сообщение и задумался. Наверное зря ответил "нет".
Спорный вопрос. Вспоминаютя слова диакона Андрея Кураева о школе: "Школа убивает все к чему прикасается. Хотите воспитать поколение импотентов, - введите в школе половое воспитание. Хотите воспитать поколение атеистов, - введите Закон Божий."
Система принудительного образования действительно на мой взгляд убивает все хорошее в любой, самой интересной науке. Насильно мил не будешь. И не зря Тальков забрал сына из школы. Советская школа была создана в 1918г декретом Ленина, как идеологический инструмент. Как средство выведение новой породы "людей". Плоды этой работы мы пожинаем и поныне. Попытки реформировать эту систему пока не приводят ни к чему хорошему. Не хочется мне, чтобы и к творчеству Талькова выработалось такое же отношение, как к любой другой школьной обязаловке. Я вот, например даже Онегина читал под партой. Хочу читать книги сам и иметь собственное мнение, а в школе это ох как не поддерживается.

Но в то же время, такой интересный и полезный урок, как то, что приведено выше, я бы хотел, чтобы мой ребенок услышал. И не только мой. Дай Бог, чтобы таких учителей было больше. И таких уроков. Не приживается, только хороший учитель в школе. Тиранов любят. Добрых и умных - травят. Помню, на педпрактике по музыке моя преподавательница, добрый и по-детски простой и наивный человек, решила выйти за рамки програмы Кабалевского (до сих пор преподаваемой в школах) и стала читать детям про творчество группы Queen. Думала - разрядит обстановку. Опоздала, конечно лет на 15. То поколение детей уже не помнило Фредди Меркьюри. Им подавай Scooter, Eminem, Земфиру на худой конец. Галдёж в классе стоял невообразимый. Дети просто издевались над учителем. Я боюсь, что также будет и с Тальковым. Прийди к ним учитель-садист, учитель-деспот, хам и крикун, - сидели бы тихо и слушали. Но разве можно творчество Талькова подавать таким образом. Пусть уж лучше Кабалевским кормят. К тому же масс-медиа успешно делают свое дело. Попробуй детям преподай то, чего нет на МТV, - не воспримет. Им слишком хорошо внушили то, что они не могут жить без жвачек и прокладок и их музыкального эквивалента - тоже.
Единственная цель, которою можно было бы преследовать, преподавая творчество Талькова в школах (впрочем как и основы Православия) - это противодействие потоку дезинформации. Отпор всяким "паркерам" и Лозам. А то про Талькова либо вообще ничего не знают, либо пишут, что это "такой чювак, каторый ради понтов под пули полез"(цитата). Незнающему можно втюхать что угодно, и с этим конечно же надо бороться. Только делать это будет очень и очень сложно.
Натали
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн 05-06-2006 00:47

Сообщение Натали »

Вот и я о том же! Урок стоящий, но для подготовленных! Но, возможно, время рассудит за нас, и, возможно, будет когда-нибудь Игорь Тальков классикой русской литературы, как Пушкин... Но, но, но.... Да, школа - это одно, а жизненная школа - это другое. Мне кажется, 10 песен Талькова помогут в жизни более, чем 10 классов общеобразовательной школы в её сегодняшнем свете, уж простите. Приятно было услышать отклик от вас, Александр. Спасибо всем проголосовавшим и тем, кто ещё подумает над всей этой темой!
Ну что ж нам делать с метаморфозой,
Приключившейся с нами вдруг.
Превратилась в скупую прозу
Наша бурная жизнь, мой друг.
И.В.Тальков
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Ср 08-03-2006 16:19
Откуда: Москва

Сообщение Александр »

Натали писал(а):Мне кажется, 10 песен Талькова помогут в жизни более, чем 10 классов общеобразовательной школы
Вот это точно!
И даже не 10, и даже не в сегодняшнем свете.

Помню, я делился с бабушкой (а я с ней делился всем самым сокровенным) своей ненавистью к школе. Было это в начале 90х. Жаловался, что школа меня уже достала совсем. Бабушка мне тогда сказала? "Вот, Тальков забрал своего сына из школы. Что с ним теперь будет?" Я думал, обратно в школу вернут.
Вообще я знаю только 2 героические семьи, которые забрали своих детей из советской школы. Одна из их - семья Тальковых другую я к своему счастью знал лично.
Л.Даниловцева
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вс 14-01-2007 20:12

Сообщение Л.Даниловцева »

Ребята, 18 ноября 1995 года я со своим коллективом принимала участие в Вечере памяти И.Талькова в Рязани, куда нас пригласил Московский меценат Акинин Анатолий Гаврилович. Эта поездка была незабываема, так как не задолго до концерта, Акинин предложил в одной из школ г.Рязани провести конкурс сочинений об Игоре Талькове. Я сейчас не буду подробно описывать эту встречу, но обязательно опубликую фрагмент из своей книги "Великий сын униженной России", посвященный этой незабываемой поездке, в которой принимала участие мама Игоря Ольга Юльевна. Следите за моими статьями. Людмила.
Аватара пользователя
Etiena
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб 03-02-2007 17:59
Откуда: г. Зеленоград

Сообщение Etiena »

Александр писал(а):. Не приживается, только хороший учитель в школе. Тиранов любят. Добрых и умных - травят. Помню, на педпрактике по музыке моя преподавательница, добрый и по-детски простой и наивный человек, решила выйти за рамки програмы Кабалевского (до сих пор преподаваемой в школах) и стала читать детям про творчество группы Queen. Думала - разрядит обстановку. Опоздала, конечно лет на 15. То поколение детей уже не помнило Фредди Меркьюри. Им подавай Scooter, Eminem, Земфиру на худой конец. Галдёж в классе стоял невообразимый. Дети просто издевались над учителем. Я боюсь, что также будет и с Тальковым. Прийди к ним учитель-садист, учитель-деспот, хам и крикун, - сидели бы тихо и слушали. Но разве можно творчество Талькова подавать таким образом. Пусть уж лучше Кабалевским кормят.
Полностью согласна...
В школе мало встретишь фанатов своего дела в лучшем смысле этого слова. Уж если и доверять такой урок, то только человеку умному и волевому, может быть, ученики что-то и выделят для себя, как-то осмыслят свою жизнь...

В общем, я - за. Как бы я хотела, чтобы в моей школе прошёл такой урок...
Аватара пользователя
Ева Княжинская
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн 06-11-2006 01:29
Откуда: г. Щекино Тульской обл.
Контактная информация:

Урок

Сообщение Ева Княжинская »

Позволю привести свой пример.

В 11 классе (2004 г.) учительница по литературе раздавала темы для самостоятельного изучения с последующим рассказом/представлением классу. Среди всего многообразия тематик о жизни и творчестве поэтов и песенников второй половины XX века я со своими одноклассникам "билась" за "взятие" Талькова. Учительница ко мне хорошо относилась и отдала эту тему мне.
В те свои 17 лет об Игоре Талькове я (к своему стыду, скажу честно) знала только, что он родился в том же городе, что и я, что учился в ПТУ с моим отцом, что был убит в 1991 г.
Не знаю, какая неведомая сила влекла меня к познанию жизни Талькова и чего-то еще через его песни и стихи.
Месяц я перебирала городскую библиотеку и Интернет. Итогом стала музыкально-литературная композиция: кроме подробного рассказа о жизни Игоря, о становлении его как певца, я читала его стихи, мы слушали его песни (отрывками, соответствующими актуальности моего рассказа). Учительница была поражена, класс, что называется, рукоплескал. Все 40 минут я стояла у доски и, рассказывая,слушая песни, наслаждалась, наверно, больше, чем мои одноклассники.
После урока ко мне многие подошли и спросили, где можно найти информацию о певце и его песни...
На втором курсе университета (осенью 2005 г.) я и девочка, учащаяся моего факультета, которая закончила школу, в которой учился Тальков, собрали новый материал для музыкально-литературного вечера памяти и провели это мероприятие на нашем факультете.
В уже прошлом году я выступила инициатором проведения Вечера, посвященного 50-летию со дня рождения Игоря Талькова, университетского масштаба (надо сказать, что наш вуз второй по масштабу в Туле).

Людям это нужно, вот все, что я могу сказать. Только до этого нужно дорасти. Мой 11 класс 3 года назад до этого дорос. И правильно подать - тоже необходимо.
Если жить, то жить красиво! Надо жить!
наталья
Модератор
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт 22-09-2005 23:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение наталья »

Вот еще рассказ об уроке в школе - побольше бы таких тем:

В страну не дураков, а гениев...
Урок на тему: "Нравственные уроки гражданской войны"


Цели урока:
- дать нравственную оценку гражданской войне путем сопоставления различных точек зрения;
- создать ситуацию нравственного выбора;
- выработать гражданскую позицию.
Оборудование урока:
- выставка книг о гражданской войне;
- историческая газета "Герои первой мировой войны - участники гражданской войны";
- икона Владимирской и Казанской Божией Матери;
- таблица с фамилиями участников гражданской войны (Деникин, Колчак, Буденный, Слащев, Корнилов, Жуков, Гуржеев, Ге, Миронов, Котовский);
- таблица-схема с цитатами из произведений о гражданской войне, с директивами командующего Добровольческой армией и постановлениями Совнаркома;
- схема "Цели и задачи участников гражданской войны" (советской власти, белого движения, "зеленых");
- схема "Итоги гражданской войны";
- компакт-диски и грампластинки Игоря Талькова, Жанны Бичевской, Александра Вертинского;
- видеоматериалы: "Не допев куплета" (И. Тальков), художественный фильм "Чистилище", исторические видеоклипы на выбор учителя.
Ход урока
Учитель: Сегодня мы с вами подводим итоги большой трагической темы - "Гражданская война". Вы знаете причины, ход, основные события, исторические итоги гражданской войны, но сегодня мы с вами должны дать нравственную, моральную оценку этому событию. У каждого из вас есть своя позиция. Мне бы хотелось услышать ваше мнение.
Демонстрация видеоряда (звучат песни И. Талькова "Чистые пруды" и "Гражданская война"):
- панорама Чистых прудов;
- российские просторы,
- летящий аист;
- кадры из фильма "Чистилище" (о войне в Чечне).
Учитель: Вы видите панораму Чистых прудов, российских просторов, то, что мы называем с вами Родиной. А на маленькой частице нашей Родины разделены на две противоборствующие стороны граждане одной страны. Это говорит о том, что гражданская война не ушла за даль исторических лет, она возможна. И, мне кажется, ваша главная задача - не позволить ей собирать страшную жатву в полях, городах, деревнях нашей Родины.
У каждого есть своя точка зрения на гражданскую войну. Мне было 7 лет, а через дорогу от моей бабушки жил сосед, дедушка Гуржеев, историю жизни которого мог бы описать Шолохов. Возвращаясь с румынского фронта первой мировой, он попал под мобилизацию в части Красной Армии. Под Челябинском оказался в плену у белых, в эшелоне смерти. Во время наступления Красной Армии его должны были расстрелять на льду реки Иртыш, но не успели. Он снова попал в Красную Армию, затем демобилизовался, вернулся в родную станицу Челкар, где в то время шла чистка участников Сибирского восстания. Расстреливали по принципу "чьи руки пахнут порохом". Его спасло чудо и справка о службе в Красной Армии, зашитая в полу пиджака. Участь арестованных была ужасна. Моя бабушка, будучи ребенком, видела, как под охраной гнали женщину в двадцатипятиградусный мороз босиком. А до ближайшего села было 15 верст.
Недавно я перечитывал рассказы Шолохова, и меня потряс рассказ "Семейный человек". Цитата из рассказа. Видите, какая ситуация? Убивая двух своих сыновей, отец спасал остальных детей. С точки зрения логики, как это ни страшно, он делал, по его мнению, правильно, но с точки зрения морали остальные дети ему этого простить не могли. Гражданская война пролегла своими траншеями по домам, по душам людей, разделив их на белых и красных. Страшен рассказ Шолохова "Родинка". (Цитата из рассказа). Сначала отец убивает сына, потом себя ("... и, стиснув зубами запотевшую сталь маузера, выстрелил себе в рот...").

Беседа с классом
1. Расскажите, как отразилась гражданская война на вашей семье?
2. Какие эпизоды гражданской войны потрясли вас?
3. Какие литературные произведения о гражданской войне вы знаете?
4. Назовите участников гражданской войны.
Учитель: Гражданская война стала трагедией для всего народа. Город Сочи, в 20-е годы небольшой и не известный, как ныне, соединил два трагических эпизода нашей истории.
Весна 1920 года. Отступающая Добровольческая армия и части донских и кубанских казаков оказались зажатыми между 1-й Конной армией Буденного, независимой Грузией и повстанцами в горах. Сочи стал эпицентром трагедии белого движения. Перед участниками движения стал выбор: застрелиться или уйти за границу. Еще никто не знал, что буквально через полгода вчерашние враги, бойцы белого и красного движения, объединятся в рядах 1-й Конной и будут защищать Родину в войне с Польшей, прикрывая друг друга от смерти.

Звучит песня:
Вечер наступает над морской
волной.
Город Сочи тает в дымке
голубой.
Не к чему стремиться,
неизвестность там.
Где-то за границей
обживаться нам.

Припев:
Золотым погонам
В синеве лампас
Пистолет с патроном
Нужен про запас.

Брось свои надежды и Россию
брось.
Не помог, как прежде, русский
наш авось.
Корни оборвали, и в душе темно.
Времена настали, впрочем,
все одно.

Припев:
Золотым погонам
В синеве лампас
Пистолет с патроном
Нужен не для вас.

(Автор песни Н. Бодымер)

Буквально через 10 лет в том же городе Сочи перед трагическим выбором станет человек, который революцию считал своей жизнью. Сломленный болезнью, распятый ею на кровати, он выбирал пулю в лоб или написать исповедь. К его знаменитой книге "Как закалялась сталь" можно подходить по-разному: или восторгаться, или осуждать. А мне кажется, просто надо понять и перечитать ее. Не глазами идеологов и критиков, а глазами Николая Островского, его знаменитого, а ныне забытого персонажа - Павки Корчагина. В раздумьях над его судьбой у меня родились следующие строки:

Тело, бетоном впаянное
в кровать.
Хочется встать, хочется!
А за окном море, весна.
В четвертом измерении горя.
Давит боль в левой стороне
виска.
Света нет! Нет даже снов.
Маленькая комната, старый дом.
Сны в мозгу и те не видны,
Грохотом Боярки бьют они.
Тело сломлено, тело - смерть!
Но, Боже, как хочется петь.
Хочется в море с высокой скалы,
Хочется выпить чашу любви.
Хочется! Но тело бетон.
Звон! Звон!
Смерть подняла свое полотно.
Иди, тело уже мое.
Еще критики не сделали себе
имена,
Еще идеологией не стала строка.
Но, Боже, как болит душа.
- Мертвый! - смеется сосед. -
А все писатель, от них и вред!
Пусть, я прощаю, жизнь как урок.
Всех нас рассудит, наверное,
Бог.
В Шепетовке снова цветет
алыча.
Мама, скажи мне, какая весна.
Запах черемухи, пахнут травы.
Люди, решайте, мы были правы?

И действительно, решать нам вместе. Страшно, когда о событиях гражданской войны судят однозначно. Гражданская война стала линией фронта в судьбах многих семей, разделив их на белых и красных. Но, мне кажется, мы должны не судить, а извлечь уроки из этих страшных событий. Нравственные уроки.
Учитель: В свое время меня потрясла песня А. Вертинского "Я не знаю, зачем и кому это нужно". Возможно, это лучшая песня о гражданской войне, написанная в октябре 1917 года и посвященная московским событиям. В своих мемуарах Вертинский вспоминает встречу с генералом Слащевым в Одессе перед отъездом в эмиграцию. Генерал Слащев - видный деятель белого движения, который вернется в Советскую Россию (прообраз одного из героев романа Булгакова "Бег"). Вертинский пишет, что Слащев долго его уговаривал спеть эту песню, но Вертинский не хотел. В конце концов Слащев все-таки его уговорил. Песня прозвучала. Великий певец и один из основных лидеров гражданской войны Слащев поняли всю бессмысленность и трагизм гражданской войны.
(Звучит песня Вертинского в сопровождении видеоряда: расстрел белых и красных, заканчивается фрагментом из фильма "Чистилище": русский мальчик, распятый на кресте в Чечне).
Учитель: Эта песня потрясает, тревожит душу. Вы видите бессмыслицу расстрела граждан одной страны и гибели русского парня, распятого на кресте чеченскими бандитами.
Вопросы к классу (как основа дискуссии):
1. Какую вы можете дать нравственную оценку гражданской войне?
2. Возможна ли она сегодня или завтра?
3. Что надо сделать, чтобы не было гражданской войны?
4. Что зависит от вас в будущем?

Учитель: Вы видите выставку книг, авторы которых воевали по разные стороны баррикад. Вы видите историческую газету и можете проследить судьбы героев первой мировой в гражданской войне. Обратите внимание на судьбу прапорщика Кирпичникова. Фактически с его выстрела началась Февральская революция. Гражданская война убила и его. Революция уничтожает своих детей. На таблицах вы видите фамилии участников гражданской войны. Как сложилась их судьба? (Комментируют ученики и учитель).
Заполним таблицу нравственных потерь в ходе гражданской войны (возможны различные варианты работы).
Сегодня вы правильно сказали, что многое зависит от того, какую позицию займем мы. Мы убедились, многое зависит от вашего выбора. На уроке вы говорили, что очень важна позиция Президента России, каждого гражданина.
(Видеофрагмент выступления Президента РФ Путина В.В. "Обращение к Федеральному Собранию", 2001).
Выскажите ваше мнение о фрагменте речи президента.
(Выступление ребят).
(В руках учитель держит книгу).
Скажите, кто изображен на обложке книги? Правильно, Игорь Тальков. Что вы о нем знаете? (Ответы детей). Судьба России была ему бесконечно дорога. В одной из последних песен "Я вернусь", мне кажется, он обращался к вам, гражданам России ХХI века. (Звучит фрагмент песни). Обратите внимание на строки: "И даже через сто веков... в страну не дураков, а гениев". Этими гениями он считает вас. И судьба будущего России в ваших руках. Хорошо, что вы имеете собственную позицию по многим вопросам, умеете ее защищать, объяснять, аргументировать, думать, внимательно слушать оппонента. И мне верится, что вы найдете разумный компромисс, решите все проблемы цивилизованно, а не в окопах гражданской войны. А. Кончаловский сказал верные слова: "Компромисс - это высшая способность ума". Мне хочется напомнить вам слова Патриарха всея Руси Алексия II: "Источник бед и трагедий кроется не столько во внешних обстоятельствах, сколько в нас самих". Значит, все зависит от нас.
Скажите, какая проблема в 1999 году вызывала много споров? Правильно. Это проблема государственной символики. Мы 10 лет жили без государственных атрибутов, без лица государства, а государство не может быть безликим. Споры забудутся и уйдут. И дай Бог, чтобы герб, флаг и гимн нас объединяли, таких разных граждан великой страны со счастливой и трагической судьбой.
(Звучит Гимн Российской Федерации на фоне Спасской башни Кремля).
Вы видите, что на часах Спасской башни уже идет отсчет нового времени, нового века, нового тысячелетия, где все будет зависеть от вас. И пусть над нашей Землей звучат не разрывы снарядов, а прекрасная песни И. Талькова "Чистые пруды". (Звучит песня на фоне видеоряда российских просторов).

Александр СМИРНОВ, учитель года Омской области-1998, учитель истории
Цветнопольской СШ, Омская область
Не растеряй себя по дороге жизни!
Аретм
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб 30-06-2007 23:06
Откуда: Ташкент

Сообщение Аретм »

Когда я учился в школе это было бы неинтересно всем ученикам.Здесь Фамилия Тальков уже практически просто фамилия :(
Надо жить!а жизнь это земля
Аватара пользователя
Oxanita
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср 01-08-2007 18:38
Откуда: Белая Холуница / Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Oxanita »

Пока еще не решила, как голосовать. Наверное, "другое".
Прав Александр, приводя вот это высказывание:
Вспоминаютя слова диакона Андрея Кураева о школе: "Школа убивает все к чему прикасается.
Не хочется, чтобы изучение творчества Игоря Владимировича стало для кого-то "принудиловкой". Слишком сильная энергетика у него, слишком "на любителя". Неподготовленный мозг иного школяра может сделать неправильные выводы. А тот, кому это просто неинтересно в силу, ну скажем, воспитания, или по причине соответствующего интеллектуального уровня - может вполне всерьез допустить высказывания типа
это "такой чювак, каторый ради понтов под пули полез"
(ужасно!)

Не знаю... я пообщалась с нынешними школьниками, они очень часто вообще далеки от серьезного понимания жизни, от осознания таких тем, которые "разработаны" в творчестве Игоря. Так уж пусть лучше эти неподготовленные детки ничего всуе не говорят и глупых комментариев не допускают... не прикасаются к святому недоразвитыми мозгами.
Пусть каждый к пониманию стихов и песен Талькова приходит лично, а не "по школьной программе". Больше толку будет, ну честнео же слово! Потому что познаваться всё это (если самостоятельно) будет в правильном для юного человечка темпе, стиле, если уж ему будет интересно - он сам сможет найти любую информацию... Нынешняя молодежь настойчива - уж что-что, а поиск информации ей точно по плечу!

PS. Вот пишу и думаю: а ведь бывают и преподаватели-исключения... Нас литераторша в свое время "влюбила" в только разрешенных тогда поэтов Серебряного века, но лишь потому, что сама была личностью, можно сказать, харизматической, да и было это уже в выпускном классе - тогда мы, шестнадцатилетние, себя вели уже "по-взрослому" и каких-то хулиганских бестактностей уже не допустили бы - даже если кто-то чего-то не понял и не прочувствовал. И все равно - видела я, как наспех доучивали "любимое стихотворение", как сдирали сочинения, потому что своих мыслей не было...
А спустя каких-то жалких 5 лет, попав в свою же школу на педпрактику, я увидела вообще другое поколение... более развязное, обезбашенное, хотя и приятные исключения были, но как же их было МАЛО!

Вот он и ответ про "другое"...
Аватара пользователя
Мелкiй
Модератор
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Пт 16-12-2005 16:18
Откуда: Москва - Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Мелкiй »

а я за такие уроки мне однажды досталось сочиненаие на дом,на тему"За что и с кем мы вревалИ",знаете я не стал долго думать,а открыл Монолог!Я извените кто-то скажит Стырил,а я посзаимствовал у Игоря владимировича,очень интеречсные факты о Ленине и вставля по ходу сочинения строки ииз его песен!
Я начал с 1917 года и закончил сегодняшним днём и Стихом,точнее песенным текстом "Я вернусь".
Вот вам кусочек:
"...Вообще, с 80по 90г произошло очень много важных событий! Наступала Афганская война - война Джихада за убийство неверных на стороне Афганистана!

«Я попел ему песни, а он мне без всякого лака.
Рассказал лучше книг и кино и про жизнь и про смерть.
Так впервые почувствовал я, что такое атака
И что значит столкнуться со смертью и не умереть.

А потом его так понесло, что возникла опасность
На свободе нам с ним эту трудную жизнь не дожить.
Хоть у нас и была эта самая - как ее? - гласность,
Но за Ленина и Горбачева могли посадить»

Война длилась.10 лет и в ней погибло тоже немало народа. По официальным данным, потери советской стороны в афганской войне составили почти 15 тысяч человек (по неофициальным - до 40 тысяч). Многие сейчас носят ордена несуществующей страны и им, наверное, досадно, что они воевали за страну, которой не станет через 2 года! В 1991 г. на основе заключенного политического соглашения война прекратилась. Власть перешла к переходному правительству из представителей различных племенных групп и повстанческих формирований, а затем - в руки экстремистского движения Талибан.

Потом была перестройка и гласность, объявленная Горбачёвым! «Вот что интересно - во всем мире свобода слова, а у нас почему-то гласность!?» - говорил народ.

«Полу гласность,
Полу так:
Полу ясность -
Полумрак,
То ли Полу-Пере-стройка,
ПОЛУ - то ли Пере-крах.»

И, наконец, закончилась одна из главных войн, которая длилась 68 лет, под названием СССР! Народ стал ликовать и радоваться, что вырвался из оков и стал жить свободнее. Всего через 4 года началась Чеченская война, которая продолжается и по сей день, хоть Чечня и считает себя независимой республикой, но войны там всё идут! И всё гибнут мирные жители.

«Я завтра снова в бой сорвусь,
Но точно знаю, что вернусь,
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения страны,
Вернувшейся с войны.»

В этой войне мы воевали за Россию, а Чечня за свою независимость от России.

Ну а сейчас в 21 веке, есть войны, но, слава Богу, не народа с властью. Терроризм - вот одна из главных тем дня сегодняшнего, и, надеюсь, скоро эту проблему решат! Можно подвести итог, что сейчас народ стал жить лучше и свободней. Может быть, это и есть начало того светлого будущего, в котором не придётся ни с кем не за что воевать…"
и получил я за сочинения с большими баталиями с училкой,заслуженную оценку 5!
Мнение врагов и дураков не должно значить для тебя ровным счетом ничего. Ольга Громыко, «Верные враги»
Copyright by Мелкiй(с)
KWE
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт 04-01-2008 18:34

Сообщение KWE »

Здравствуйте!
Мне приходилось бывать на подобных уроках и проводить их .
Зная какой отклик, какую реакцию они вызывают, я думаю, что дискуссии о их необходимости неуместны.
Реакция не всегда положительная и позитивная, но равнодушными они не оставляют практически никого. А это уже результат!
Если мы сможем вынуть человека из скорлупы обыденности и повседневных штампов,разбудив в нем что-то новое, подтолкнуть его к размышлениям об истории, о Родине , о патриотизме , о своем месте и своем отношении к этому- это хорошо.
И если какая -то часть аудитории не воспринимает это вообще, то это говорит только о том- как много уже упущено!!!!
И, конечно ,многое решает форма подачи материала.Вот где есть простор для дискуссий и обмена мнениями. Здесь очень важен учет индивидуальных и прочих особенностей аудитории и готовых на 100% рецептов быть не может.
Мне посчастливилось присутствовать на приведенном выше уроке СМИРНОВА.А.Н . Я испытал истинное удовольствие .Зная лично автора этого урока и приведенных стихов, а так-же автора опубликованной песни, могу с уверенностью сказать, что когда материал идет от сердца любые барьеры преодолимы......
deputat60
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт 15-05-2008 15:19

Re: Тальков в школе (открытый урок)

Сообщение deputat60 »

Здравствуйте! Я автор урока о гражданской войне, где использовано творчество Игоря Талькова фрагментарно. Творчество Игоря я использовал на многих уроках истории и
обществознания, внеклассных мероприятиях, всего я насчитал более 40 различных уроков.
Уроки с использованием творчества Игоря Талькова я давал на районном, региональном и
российском уровнях. На уроке учителей Омской и Новосибирской обл. многие плакали и аплодировали стоя, когда я показал историю страны через судьбу семьи Игоря Талькова,
используя стихи, песни, дневники. В 2006 года моя ученица И. Чиркова заняла I место на районной научно –практической конференции. На областной конференции работа Инны была рекомендована на Всероссийскую конференцию. Тема работы « Формирование патрио-
тического сознания в среде современной молодежи через творчество И. Талькова. В работе
было более 10 направлений, среди них - философия Игоря (используя книгу « Монолог», дневники, стихи, песни)и использование творчества Игоря на уроках истории, обществознания и внеклассных мероприятиях. Было проведено социологическое исследование на тему « Знаете ли вы творчество И. Талькова?»
- Да.- 91 %
- Надо использовать на уроках? - 86 %
Меня несколько удивила дискуссия на сайте своим трафаретным подходом как к классикам 19 века, так и Игоря Талькову. Он наш современник, жил с нами. Подход к использованию
творчества Игоря должен быть нетрадиционным. В его творчестве заложена огромная база
патриотизма, глубокая любовь к Родине. Если исходить из этого, то такие уроки потрясают, если они пропущены через душу, сердце и сознание. Любая фальшь вызовет недоверие и даст противоположный результат. Искренний учитель, настоящий патриот только будет рад такому мощному глубокому материалу, в котором заложено творчество И. Талькова. И это будет лучшая память ПАТРИОТА. Он продолжает жить с нами, разделяя наше горе и радость, заставляет мыслить и думать. Творчество Игоря я использую с 1995года. У многих оно вызывает восторг, но у многих раздражение, что было у части жюри на Российском конкурсе « Учитель года – 98». Спасибо тому, кто расшифровал урок с видео кассеты и вынес на сайт. Хотя в электронном варианте без видео, музыки и стихов он многое теряет.
Судьба урока следующая. Я давал его на областном конкурсе в 2001г. Урок получил высший балл. Спасибо ребятам из элитной гимназии № 19, которые прониклись темой, великолепно работали, урок прошел через их души. Спасибо им за мысли, стихи. Но вечером большое
жюри отменило результат, особых доводов не было, был один – это спектакль. Такими уроками мы и должны будить души ребят. В 1998году на областном конкурсе, на уроке
«Политический портрет Ивана IV» было четыре точки зрения, жюри оказалось патриотичным.
Спасибо еще раз тому, кто расшифровал урок. Спасибо за его большой труд. Значит, урок живет и нужен. Значит, мы с учениками делали все правильно. Спасибо Игорю за то, что после уроков, конкурсов люди подходили и благодарили, но это спасибо не мне говорили,
а Игорю Талькову за его веру и патриотизм.
С 1990 года творчество Игоря - это часть моей души. Я два раза был на его могиле(в 98 и 99г.), написал стихи, которые дети читали на уроках. Талькова обвиняли в национализме - мерзко. Как мог человек, в котором слилось 4 крови, 4 культуры быть националистом.
Он был настоящим патриотом России. Извиняюсь за то, что слишком эмоционально высказал свои позиции. Мне очень интересно ваше мнение. Только в дискуссии рождается истина. Спасибо автору отзыва, который был на моем уроке.

Смирнов А.Н. с. Цветнополье Азовского района Омской области. Почетный работник образования российской федерации, победитель конкурса лучших учителей РФ, учитель года-98 Омской области
Аватара пользователя
Мелкiй
Модератор
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Пт 16-12-2005 16:18
Откуда: Москва - Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Тальков в школе (открытый урок)

Сообщение Мелкiй »

здоровО!одни позитивные эмоции!а главное дети подключились к такому делу!Низкий вам поклон!
Мнение врагов и дураков не должно значить для тебя ровным счетом ничего. Ольга Громыко, «Верные враги»
Copyright by Мелкiй(с)
Маришка
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс 08-11-2009 16:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Тальков в школе (открытый урок)

Сообщение Маришка »

я думаю ,что будет правильно,если Игоря Талькова Включат в школьную программу!Детям нужно знать о таких Великих людях, и учиться патриотизму !
Ответить