Передача "Независимое расследование"

Сведения, имеющие непосредственное отношение к жизни и творчеству Игоря Талькова

Модераторы: Александр Зрячкин, наталья, Илья, DmitryChess

Ответить
мария 898
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт 18-04-2006 23:05

Передача "Независимое расследование"

Сообщение мария 898 »

ребята скачала 3 части передачи независимое расследование по нтв и 3часть обрывается резко.У кого нибудь есть что скачать?хочу досмотреть до конца а найти ее нигде не могу.Помогите пожалуйста.Может ссылочку какую дадите.
"И поверженный в бою,он воскреснет и споет.На первом дне рождения страны вернувшейся с войны..."
Аватара пользователя
Леди Боль
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Сб 14-01-2006 04:10
Откуда: Беларусь

Сообщение Леди Боль »

http://www.vigort.narod.ru/video.htm

Здесь вроде бы все, но я сама не скачивала, поэтому точно не могу сказать. :)
Перестроить можно рожу, ну а душу - никогда.
First
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Сб 11-03-2006 13:36
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

Сообщение First »

Предлагаю вашему вниманию текстовый вариант передачи "Независимое расследование". (Для тех, кто не может скачать). Попытался передать всё, о чем говорилось в той передаче. Правда, было слишком много слов-паразитов, которые, естественно, я исключил. Также иногда было трудно разобрать скорострельную и путанную речь г-на Зубарева... Короче, хватит лирики...

Независимое расследование.

[ВЕДУЩИЙ – камере]: Медленно гаснет свет, внимание многотысячного зала приковано к сцене. И мало кто из сидящих, простирающихся за рамками и софитами в темноте, думает во время концерта, что происходит за кулисами. А там, за пыльными падугами и старыми декорациями, распевающийся артист, готовит себя к последнему в своей жизни номеру. И срежиссирует этот номер непредсказуемая судьба. Я - ведущий, Николай Николаев, предлагаю всем телевизионным участникам нашего сегодняшнего независимого расследования, а также гостям 11й студии вспомнить концерт, который состоялся в Санкт-Петербурге, 6 октября 1991 года. Тогда в этом концерте не смог, а вернее не успел принять участие Игорь Тальков.

[ЗАСТАВКА]

[СЮЖЕТ - звучит «Россия» – голос за кадром]:
6 октября 1991 года. Санкт-Петербург. Воскресенье. В спорткомплексе «Юбилейный» близится к концу концерт с участием звёзд российской эстрады. Выступает Игорь Николаев и Наташа Королёва. В это время за кулисами жизнь разыгрывает совсем другое представление, главные участники которого скоро впишут трагические строки в историю российского шоу-бизнеса. Это певца Азиза, её телохранитель Игорь Малахов, директор тальковской группы «Спасательный круг» Валерий Шляфман и Игорь Тальков. Около 17 часов вечера шоу прерывается выстрелами. И перед многотысячным залом появляется ведущий концерта Сергей Кальварский. Стоп музыка…

Сергей Кальварский, эпизод концерта: «Стоп музыка, я сказал! Стоп музыка! А сейчас пожалуйста минута молчания… Вся милиция, находящаяся… хватит с музыкой… вся милиция, находящаяся в зале, срочно отцепить ДК «Юбилейный», так как только что стреляли в Игоря Талькова. За кулисами был выстрел в Игоря Талькова…»

[ВЕДУЩИЙ]: Сегодня здесь в этой студии мы попытаемся дать ответ на вопрос: А найден ли убийца Игоря Талькова? Если найден, то почему он до сих пор на свободе? Небезынтересен ещё один факт: официальное дело по убийству певца приостановлено. Но давайте проведём сегодня наше собственное «Независимое расследование». С тех пор прошло 8 с лишним лет и это событие тем более интересно.

[ЗАСТАВКА]

[СТУДИЯ]
[Игорь Николаев]:
Я был тем самым человеком, на котором остановился концерт и после какой-то лирической песни (не помню, как она называлась)… какую-то песню пел, после чего должна была выйти Наташа на сцену. Ко мне подходит человек и шепчет мне на ухо: «Игорь, стреляли в Талькова. Попроси, есть ли врачи в зале, чтобы они прошли за кулисы». Да простят меня все, я говорю, как и было, о чем я подумал. Я подумал: Боже мой, что-то случилось за кулисами. Может быть, террористы, может что-то… Я подумал о своей жене и дочери, которые были у меня за кулисами.

[Ведущий – залу]: Я хотел бы спросить у всех присутствующих здесь: а вообще много ли известно об убийстве Игоря Талькова? Пожалуйста…

[Мужчина]: Как я понимаю, в прессе (я внимательно наблюдал за этим происшествием) не было никаких подробностей касательно этого дела. Малахов ли, Шляфман ли или другое лицо какое-то… группировка какая-то… до сих пор так и не ясно. Заглохло ли дело, убрано ли в сейф…

[Ведущий]: Тогда я бы хотел спросить у присутствующих здесь музыкантов, которые работали с Игорем Тальковым: скажите, пожалуйста, а какой разговор происходил накануне этого конфликта? С чего всё началось?

[Дмитрий Степанов, группа «Спасательный круг»]: Ну что происходило до событий в гримёрке нам известно со слов директора группы Валеры Шляфмана. А произошло следующее: в баре перед выступлением Валера имел общение с Малаховым…

[Ведущий]:… Малахов это кто?

[Дмитрий Степанов]: Малахов? Ну… как выяснилось, это телохранитель Азизы.

[Ведущий]: А чего требовал от него Малахов?

[Дмитрий Степанов]: Ну, Малахов требовал не от Игоря, а разговаривал с директором. И суть этого разговора сводилась к следующему, чтобы… На концертах как обычно выстраивается: в начале выступает разогревающие артисты, то есть как-то строится… Неинтересно будет, если выступят сначала звёзды, а потом будут выступать менее знаменитые артисты. То есть обычно все концерт строятся именно так. Это и явилось причиной для…

[Ведущий]: … то есть конфликт возник из-за очерёдности выступления.

[Дмитрий Степанов]: Да.

[Ведущий - зрителю]: Да, пожалуйста, прошу.

[Женщина]: Я не верю, что из-за очерёдности возник такой конфликт, из-за которого убили человека. И если это так, то это бред. Я просто в это не верю. Я отказываюсь в это верить.

[Ведущий – И. Николаеву]: Я хотел бы спросить сейчас у вас, Игорь. Речь идёт об очерёдности выступления. Вообще насколько важна очерёдность для артиста, для звезды, вашего уровня, скажем. Это имеет большое значение, каким по счету выступать на концерте?

[Игорь Николаев]: Я вспоминаю тот день,… довольно прилично его помню. И, могу вам сказать, что в том концерте, о котором сейчас идёт речь, никакого значения не имело, по-моему, кто за кем выступает.

[Ведущий]: Кем составлялся тот список выступления? Это что: такой спонтанный был список или приходил режиссер в гримерку, спрашивал: «Ты каким номером будешь выступать»?

[Игорь Николаев]: Не знаю, мы сели в гримёрках. Наши администраторы должны были нам сказать, когда мы выходим на сцену – вот и всё!

[Ведущий]: То есть вы ждали своего выхода…

[Игорь Николаев]: Да, вот и всё. По-моему, излишне большое значение придаётся этому порядку выхода. Вообще у меня такого вопроса никогда нет в жизни.

[Ведущий]: Спасибо за ваш ответ и, по-моему, у участников нашего «Независимого расследования» какое-то есть дополнение, пожалуйста…

[Мужчина]: Я, Николай Ефремов, достаточно долгое время работал в журнале «Музыкальный Олимп» и был связан с шоу-бизнесом. Мне кажется, что Игорь немножко лукавит: на самом деле, участие закрывать концерт – это почётно. И чем ближе артист находится к финалу, тем, как бы, его рейтинг выше.

[Ведущий]: Авторитетность повышается.

[Мужчина]: Авторитетность, да.

[Ведущий]: Простите, авторитетность для зрителей или для самих артистов?

[Мужчина]: И в собственных глазах, и внутри тусовки тоже.

[ЗАСТАВКА]

[СЮЖЕТ – голос за кадром]:
Олег Газманов сразу вызвал «Скорую». Вот, что он вспоминает о том вечере.

Олег Газманов: «Мы спокойно переодевались, готовились к выступлению. Потом раздались такие хлопки, крики какие-то и так далее. Наши ребята рванули туда, а я знаю, что там стоит ОМОН, причем ещё с автоматами: Ребят, что вы лезете, пускай там разберутся.… Мы не знали, что там происходит. Прошло какое-то время, покричали, пошумели. Потом кто-то выбегает из музыкантов Игоря Талькова, по-моему, гитарист Геша и говорит: Игоря убили. Ну, естественно, все выскочили. Ну и такая картина: лежит Игорь, стены забрызганы кровью…»

[плавный переход в Студию]
[ВЕДУЩИЙ]: Сейчас у нас здесь в студии невольная свидетельница того, как разворачивался конфликт, и за кулисами происходил достаточно странный разговор. У нас в студии костюмерша группы «Спасательной группы», группы, с которой постоянно работал Игорь Тальков, это Мария Беркова. Пожалуйста, Мария, какой разговор вы слышали?

[Мария Беркова]: Игорь приехал, когда Игорь Николаев уже работал на сцене… приехал Игорь Тальков. Зашёл в гримерную, я сразу подбежала к нему и говорю: Игорь, у нас изменения в концерте, ты работаешь раньше, перед Азизой. Давай скорее одеваться, потому что мы после Игоря Николаева – он уже на сцене. В гримерную возвращается Шляфман со словами: Директор Азизы говорит, что он крупный делец мировой экономики и что, если мы не сделаем так, как он сказал, мы об этом пожалеем. Игорь сказал: Давай его сюда. В гримерную приходит Малахов, Шляфман и Барковский. Игорь говорит Малахову: Ты меня «Васьком» не называй – я с тобой свиней не пас.

[Ведущий]: А он называл его «Васьком»?

[Мария Беркова]: Да. На что Малахов отвечает: Ты не знаешь… что-то в том плане, что ты не знаешь законов братвы. Если бы ты хорошо их знал, то ты бы знал, что «Васьком» я могу назвать родного брата и это не оскорбление.

[Ведущий]: Вот такой состоялся разговор. То, что произошло потом, по всей видимости не ожидал никто.

[СЮЖЕТ – голос за кадром]: По материалам следствия: В фойе перед гримерной завязывается драка между Малаховым и телохранителями Талькова – Александром Барковским и Аркадием Бондаренко. Тальков, выскочив из гримерной, делает три выстрела из газового пистолета. Уклоняясь от облака газа, Малахов пригибается, закрыв лицо левой рукой, опустив свой пистолет вниз, и начинает отходить от приближающегося Талькова. В этот момент телохранители певца – Александр Барковский и Аркадий Бондаренко – блокируют руки Малахову. В ответ Малахов достаёт пистолет и стреляет два раза. Пули уходят в пол и в картонные коробки. Тальков подбегает к поставленному на колени Малахову, становится на одно колено и начинает его бить по голове рукояткой газового пистолета. Сила удара была такова, что от пистолета начинают отлетать пластмассовые детали. Раздаётся третий выстрел, последний. Тальков вскрикивает. Газовый пистолет выпадает из его рук. Он делает несколько шагов в сторону сцены и падает у большого зеркала. Ни кем не удерживаемый Малахов быстро уходит из здания. Его автомобиль срывается с места.

[Ведущий]: По ходу нашего сегодня «Независимого расследования» мы будем проводить собственные следственные эксперименты. И сейчас мне необходима помощь техника, который работал тогда в группе «Спасательный круг». Это Дмитрий Степанов. Прошу вас сейчас подойти сюда ко мне. (пауза). Кто где стоял, пожалуйста..

[Дмитрий Степанов]: В центре – Малахов. Вокруг него стояли три телохранителя – двое ребят с агентства и Барковский Саша.

[Ведущий]: Так… где стоял Шляфман?

[Дмитрий Степанов]: Шляфман периодически… сначала он подбежал…

[Ведущий]: Ну, основная его точка во время конфликта где?

[Дмитрий Степанов]: Во время конфликта… понимаете, там произошло следующим образом: когда Игорь выхватил газовый пистолет, из створа двери выстрелил…

[Ведущий]: Створ двери был здесь?

[Дмитрий Степанов]: Да, здесь. … И произвёл выстрел первый… значит, Игорь Малахов развернулся в сторону Игоря Талькова. Ему тут же сзади, я не помню, кто конкретно, но обхватили… был обхват сзади одним из телохранителей, второй повесился на пистолет… на руки… Игорь направился тоже в сторону… Игорь бил по голове газовым…

[Ведущий]: Как держал пистолет?

[Дмитрий Степанов]: К сожалению, я не могу… Наверное, из положения стрельбы.

[Ведущий]: То есть не рукояткой по голове?

[Дмитрий Степанов]: Да…

[Ведущий]: У нас в студии присутствует следователь, бывший следователь прокуратуры Санкт-Петербурга, Валерий Борисович Зубарев. Вы не могли бы помочь сейчас нашим статистам?

[Валерий Зубарев, обращаясь то к одному статисту, то к другому]: Вы его начинаете заламывать… Вы его бьёте… там было 6 ударов, по-моему,… но это надо посмотреть будет… И в это время вы его ломаете… вот так руку… (…)… вот Игорь Тальков у нас находится вот в таком положении, сидя на коленях. Выстрел идёт, значит…

[Ведущий]: Это первый выстрел?

[Валерий Зубарев]: Нет. Те два выстрела пошли в сторону.

[Ведущий]: Было сделано два выстрела в сторону.

[Валерий Зубарев]: Да, уже всё. Попали как раз в деревянные ящики и в пол. Игорь сумел направить револьвер… закрывается рукой и значит, повреждения… пуля проходит сюда, то есть сверху вниз и справа налево…

[Ведущий]: А сейчас я бы хотел спросить у присутствующих здесь: кто, тем не менее, уверен в том, что стрелял не Валерий Шляфман, а Игорь Малахов? … Начнем с вас, Тамара, пожалуйста…

[Тамара Мартынова, журналист]: У Валерия Борисовича в его следствии очень много неточностей и очень много ошибок. Ну, хотя бы начнем с того, что, как он пишет и говорит, что Тальков был человек, 167 см роста. И отсюда, как бы идут все расчеты: стреляли сверху, вниз, вот он получил ранение сверху вниз, справа налево, огневой канал идёт от ствола и прямо. То есть такое ощущение, что Валерий Борисович просто у нас участвовал в этом шоу и спектакле.

[Ведущий]: А какой был рост у Талькова?

[Тамара Мартынова]: 182 см. У Шляфмана было 177 см, то есть есть к счастью, а у Талькова – 182… То есть изначально закладывалась неправильная программа, скажем так. И на этом всё основано.

[Ведущий]: Сейчас у нас на прямой связи, с Санкт-Петербургом, то есть мы сейчас можем сделать телемост, Олег Владимирович Блинов. Скажите, пожалуйста, то есть с самого начала в убийстве Талькова обвиняли Игоря Малахова. Это так?

[Олег Блинов]: Да, но он не обвинялся. Рассматривался вопрос о его причастности к этому преступлению.

[Ведущий]: Понятно. А почему обвинения всё-таки были сняты?

[Ведущий]: Ну, на момент данного преступления я проработал следователем порядка 9 лет и я знал, какие вопросы задавать, как задавать и после допроса Малахова, я пришёл к выводу вместе с Валерием Борисовичем о том, что Малахов не причастен к выстрелу.


[ЗАСТАВКА]
[СЮЖЕТ – голос за кадром]: Игорь Викторович Малахов, родился в 1963 году, уроженец города Курган. После окончания средней школы поступает в ГИТИС на актёрский факультет в мастерскую Гончарова. Однако со второго курса его исключают с формулировкой: «За недопустимое поведение». После этого в жизни Малахова тесно переплелись спорт, криминал и шоу-бизнес. Криминальный мир знал его под кличкой «Актёр», спортсмены знали как неплохого кик-боксёра, а в шоу бизнесе – как влиятельного дельца. Игоря Малахова отличали ум, обаяние и умение влиять на людей. Может быть, именно эти качества и криминальные деньги, стоящие за Малаховым, позволяли ему не раз уходить от российской фемиды. В 1989 году арестованный за грабёж и разбой Игорь был единственным из подельников, кто был отпущен, а дело загадочно исчезло. Страстный роман с поп-звездой Азизой завязался летом 1991, во время Средиземноморского круиза.

Лолита, певица: Мы были свидетелями начала романа. Роман очень красивый был, очень красивой любви. Это было на корабле между Азизой и Игорем. … Иногда мы встречались на каких-то таких вот тусовках, как это теперь говорят. Игорь мог взять меня за руку, отвести в сторону и сказать: Вот послушай, я ей такую песню написал. И начинал читать текст, потом она эти песни пела.

Через 10 дней после трагедии в «Юбилейном» Малахов, будучи главным подозреваемым в убийстве, неожиданно сам приходит на Петровку, 38, утверждая, что если и виноват, то лишь в хранении оружия.

Игорь Малахов, передача «До и После» (05.11.95): Если считаете меня преступником – докажите, что я преступник. Доказывайте. Если не считают – не доказывайте, не сажайте. Ради Бога, я ничего не отрицаю!

[ЗАСТАВКА]
[Ведущий – Тамаре Мартыновой]:
Я хотел бы спросить снова у вас, Тамара. Насколько справедливо сейчас было сделано это заявление и, может быть, были какие-нибудь другие причины, по которым с Малахова снимаются обвинения?

[Тамара Мартынова]: 16 октября 1991 года Валерий Борисович едет в Москву…

[Ведущий]: … с кем?

[Тамара Мартынова]:… вот с кем, так сказать, уж нюансов не знаю. Может быть сам с собой. Значит, приезжает сюда, на Петровку, куда объявился Малахов, и дальше происходит совершенно беспрецедентная история. Вы помните Радищева, да? То есть здесь был прямо противоположный вариант: путешествие из Москвы в Петербург на «Мерседесе» подозреваемого…

[Ведущий]: Малахова?

[Тамара Мартынова]: Да. Рядом сидела наша возлюбленная Азиза. Значит, так дыша духами и туманами, они добрались до Питера.

[Ведущий]: Вы так красочно всё объясняете… Так всё и было Валерий Борисович?

[Тамара Мартынова]: Да, именно так.

[Валерий Зубарев]: Тут немножечко по-другому. Я бы хотел начать, знаете с чего… если можно… вот здесь сидит на телемосте Попов, если можно…

[Ведущий]: Ответьте только на один вопрос: вы совершили это путешествие из Москвы в Санкт-Петербург на «Мерседесе» Малахова вместе с Азизой и с самим Малаховым?

[Валерий Зубарев]: Нет, вместе, извините, с сотрудниками МУРа, мною, Азизой и Малаховым.

[Ведущий]: Большой «Мерседес»…

[Валерий Зубарев]: Да, большой.

[Ведущий]: Скажите пожалуйста, Олег Борисович, а вот вас не удивило, что такая странная компания приехала. Не были соблюдены такие официальные формальности, командировочные, убыл-прибыл, ну как полагается…

[Олег Блинов]: Ну, командировочные были оформлены, а формальностей здесь не нужно было никаких. Было два сотрудника Московского Уголовного Розыска, Валерий Зубарев и два человека. За рулём сидел работник МУРа.

[Ведущий]: То есть вы считаете, что вот тот довод, который сыграл в пользу версии, что стрелял не Малахов, он был очень убедителен?

[Олег Блинов]: Малахов был подвергнут «перекрёстному» допросу. Одновременно пятью или шестью человеками – это достаточно такая не сложная процедура…

[Ведущий]: И что?

[Олег Блинов]: … ну, мы пришли, в результате вот этого допроса,… пришли к выводу, что Малахов не причастен к выстрелу. Не причастен к убийству Талькова.

[Ведущий]: Спасибо я вас понял. (Обращается к залу). На следственном эксперименте, на официальном следственном эксперименте, который был произведён через несколько месяцев после гибели Талькова, сам Малахов утверждал, что с большим трудом увернулся от выпущенной в него пули. Таким образом, становилось понятно, что он не только не убийца, а чудом спасшаяся жертва. Давайте посмотрим фрагмент этого следственного эксперимента…

[СЮЖЕТ]
Игорь Малахов:
Ну, где-то вот на такой высоте, когда я увидел дуло пистолета. Они же меня пинали снизу. Мне удалось подняться где-то вот на такой высоте, я увидел… вот так развернулся и вот здесь прошёл выстрел…

[ЗАСТАВКА]:
[Ведущий]: Не кажется ли вам странным, что тогда, 6 октября 1991 года, сразу после того, как был прерван концерт, никто не был задержан, более того, не было изъято оружия? Как вы могли бы это объяснить, Олег Владимирович? Вы нас сейчас слышите?

[Олег Блинов]: Ну в тот день об убийстве Талькова я узнал по телевизору из 8-часовой какой-то программы новостей и никто из дежурной части, которые должны были поставить меня в известность, чтобы я организовал работу, мне не отзванивался. И только на следующий день, был, кажется, выходной, по собственной инициативе, я отзвонился начальнику следственного управления Шарыгину, но и соответственно мне была дана команда начать расследование.

[Ведущий]: То есть вы считаете, что многое было упущено.

[Олег Блинов]: Да, было много упущено, потому что само тело Талькова не осматривалось, следственные действия первоначально были проведены следователем по расследованию там каких-то дорожных преступлений, то есть не специалисту, ну и соответственно время было упущено.

[Ведущий]: А правда, что вашему подчиненному бывшему, Валерию Борисовичу, угрожали?

[Олег Блинов]: Я не помню этого, потому что прошло много лет.

[Ведущий - Зубареву]: А что вы могли бы на это ответить?

[Валерий Зубарев]: На это я могу ответить следующее: был телефонный звонок в мой кабинет, значит, с угрозами, что мы тебя… женский голос, кстати. Я её потом нашёл. Женский голос… что мы тебя, это самое, замочим, если ты будешь в этом деле ковыряться.

[Ведущий]: Ну и вы выяснили, кто звонил вам?

[Валерий Зубарев]: Конечно!

[Ведущий]: И кто это был?

[Валерий Зубарев]: Ну, она вообще считается гражданской женой Валерия Михайловича Шляфмана.

[Ведущий]: У участников нашего сегодняшнего «Независимого расследования» есть какие-то дополнения. Прошу вас, пожалуйста…

[Валерий Черняев, бывший телохранитель Талькова]: Значит, 6 августа, Валерий Шляфман начал организовать постоянно беспорядки, провоцировать! То есть провоцировать на драки. С Евпатории, понимаете? Это было в Евпатории, это было потом в Кирове, это было в последний раз Надыме, когда он спровоцировал администрацию там Надыма и ОМОН на драку. Игорь Тальков туда вообще не заходил, но все кричали, что это Игорь Тальков организовал драку. И 7 сентября был разговор у меня с ним. Я ему говорю: Пожалуйста, мы выезжаем в Москву, выгони этого человека. Он нам совершенно не нужен! Он говорил: Всё, Владик, я его выгоняю!

[Ведущий]: Давайте посмотрим сейчас сюжет о том, что же представлял собою Валерий Шляфман.

[СЮЖЕТ]: До прихода в группу «Спасательный Круг» Валерий Шляфман был администратором у Людмилы Сенчиной. Валерий был страстным поклонником творчества Игоря Талькова. И когда директор певицы, Анни Вески, познакомил Шляфмана с Тальковым, то они сразу нашли общий язык. После того, как он успешно провёл гастроли в группе Талькова, его взяли директором.

Игорь Тальков: «Вот это мой директор Валерий Михайлович Шляфман»

Но с появлением Валерия Шляфмана, в группе начались раздоры. Своим некорректным поведением Валерий не раз провоцировал конфликтные ситуации и тут же прятался за спину Игоря. Но 6 октября 1991 года ничто не предвещало трагедии…

[СТУДИЯ]
[Ведущий]: Спасибо за этот сюжет. Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: а вообще Игорь был конфликтным человеком?

[Валерий Черняев]: Он был очень принципиальный человек, понимаете? И естественно на этой почве… Я ему говорил, предупреждал, то есть: Если на нас нападут, тебя очень легко завести. То есть вот ты сидишь в ресторане, кушаешь, к тебе проходят и говорят: Ну ты, лохматый, что ты нацепил крест… Всё! Естественно он взрывается! Но если его удержать, ровно 30 секунд. Всё!

[Ведущий]: Спасибо. У нас появились дополнения, пожалуйста…

[Женщина]: Я хочу спросить, вот как бы мы говорим об Игоре Талькове. Почему мы забыли о его творчестве. Давайте вспомним, ведь на ряду с лирическими песнями, какие песни он пел! То есть по существу, он был в конфликте с существующим тогда строем. И возникает вопрос: а может это заранее подготовленное убийство, которое замаскировали под драку?

[Ведущий]: Если я не ошибаюсь, вот точно такой же версии придерживается брат Игоря Талькова Владимир. Владимир Владимирович у нас сейчас здесь в студии. Поясните вашу позицию…

[Владимир Тальков]: Конечно, это было не простое убийство, не простая была драка, заваруха, как вот здесь пытаются некоторые люди представить. Это было заказное убийство, ибо Игорь вмешался в идеологию государства. Он сметал тогда 70 с лишним лет всю эту пыль и гадость с душ подрастающего поколения.

[Ведущий]: Хорошо, я попрошу сейчас вас, Владимир, выйти сюда и показать: был ли снайпер в момент этого конфликта? Пожалуйста, микрофон…

[Владимир Тальков]: Вот там (показывает в одну сторону)… стояли порталы, гремела музыка! Под порталами огромное пространство, там темно, ничего не видно. Выстрела совершенно не слышно, даже он как шёпот не прозвучит! Спокойно там, значит, там под порталами сидит, лежит, стоит… как угодно… снайпер и просматривает весь этот коридор. Там (показывает в другую сторону) делается заваруха. Игорь подходит, допустим, к зеркалу поправить волосы, потому что у него была улыбка на лице. Он лежал в гробу с улыбкой. Там на носилках, есть эта фотография, он лежит с полуоткрытыми глазами. В без сознании человек с полуоткрытыми глазами не может лежать! Он был мертвый уже, убит был на повал. Моя версия, что стрелял оттуда снайпер. Там в том месте, где Игорь стоял, возле зеркала, когда он повернулся на бар, видимо, увидел кого-то там знакомого. Он улыбнулся и в этот момент был сделан выстрел роковой. Вот такая у меня версия.

[ЗАСТАВКА]:
[Ведущий]: У нас в студии медсестра, которая первая осматривала Игоря Талькова. Это Зоя Ивановна Козлова. Зоя Ивановна, пожалуйста, ответьте. Какие ранения были у Игоря Талькова?

[Зоя Козлова, врач «Юбилейного»]: Врач сидел, смотрел концерт. Концерт уже почти заканчивался. И вдруг ко мне вбегает Татьяна, это наш администратор (она сейчас директор школы фигурного катания), и кричит: Зоя Ивановна, давайте чемодан, быстро, бегом, бегом… Я хватаю чемодан. Мы бежим с ней вместе через буфет, и в буфете кто-то говорит: Вот Азиза сказала, что убили Талькова. Я с чемодана достала то, что могла ему сделать, посмотрела на него, открыла глаз, пульс взяла. Пульс ещё был, примерно, 3 удара было…

[Ведущий]: Какие были ранения у Игоря Талькова?

[Зоя Козлова]: Ранение было прям в сердце. В сердце. И вот мой пальчик проходит… это вот такая была пулька. И не обожжено ничего…

[Ведущий]: У него была прострелена ладонь?

[Зоя Козлова]: Этого я не видела.

[Ведущий]: Возможно, что это стрелял снайпер или это был выстрел, сделанный в упор?

[Зоя Козлова]: Мне кажется, это в упор было. Потому что, понимаете, вот так… такое ранение, что… вот как будто тут кольнуло сразу и всё…

[Ведущий]: Я хотел бы сразу спросить у находящихся в Санкт-Петербурге. В данном случае, я хотел бы спросить у человека, который проводил баллистическую экспертизу, Попова Вячеслава Леонидовича. Скажите, вот на ваш взгляд, на взгляд профессионала, возможно ли, что стрелял снайпер?

[Вячеслав Попов]: Эта версия полностью отвергается тем, что стреляли в Талькова примерно с расстояния 40-50 см… От дульного конца оружия до груди Талькова было 40-50 см. Это объективно установлено соответствующими экспертными исследованиями.

[Ведущий]: То есть он видел стрелявшего, правильно?

[Вячеслав Попов]: Я хочу сказать, что вряд ли вообще кто-нибудь там на месте происшествия что-то видел, потому что Тальков стрелял из газового оружия, а это, как известно, приводит к слезотечению и к тому, что люди закрывают, зажмуривают глаза, чтобы, так сказать, не испытывать каких-то болезненных ощущений.

[ЗАСТАВКА]
[Ведущий]: А сейчас я бы хотел спросить у участников нашего «Независимого расследования» появились ли новые дополнения и вопросы? Пожалуйста…

[Женщина]: Вот здесь говорили, что в то время не было ни охранников, ни телохранителей, это так? Были ли у Талькова охранники? И следующий вопрос: если он пользовался охраной, то зачем? Ему что: угрожали?

[Андрей Блинов, директор группы «Спасательный круг»]: Угрожать Игорю могли, у него было очень много врагов, и просто послушайте его социальные песни, там, в общем-то, ответ на все эти вопросы.

[Ведущий]: А кто был у него из врагов?

[Андрей Блинов]: Вы послушайте песни Игоря Талькова.

[Ведущий]: Я понимаю, но конкретные враги у него были, которые себя как-то обозначили?

[Андрей Блинов]: Нет, конкретных не было!

[Ведущий]: Какие-нибудь ещё дополнения у участников нашего сегодняшнего «Независимого Расследования»? Пожалуйста…

[Мужчина]: У меня следующий вопрос: вот я слышу Шляфман, фамилия, директор, появился совсем недавно. И, может быть, там какой-то конфликт пошёл денежный?

[Ведущий – Андрею Державину]: Андрей, ну я понимаю, что может быть вопрос прозвучит некорректно, но 1991 год: никакие финансовые органы не контролируют, вот так скажем, эту коммерческую деятельность артиста и работодателя, и, наверное, это нормально для того времени было. Но какой был гонорар, скажем, у Игоря Талькова, там известно – за номер, за отделение, за сольный концерт?

[Андрей Державин]: Давайте с вами посчитаем. Такой проведём маленький эксперимент. Вот в зале 1200-1000 человек, в те годы билет стоил не очень дорого, ну, может быть там… при пересчете 3, 4, 5 долларов. Получается, очень не большая сумма, причем с этих денег нужно заплатить аренду зала… ну там масса расходов. То есть получается совсем небольшая сумма. Не такие это уж и большие деньги, чтобы за них убивать на самом деле.

[Ведущий]: У нас здесь в студии специалист, который по долгу службы занимался криминальным шоу-бизнесом. Это господин Мысловский. Я хочу, чтобы он сейчас прокомментировал ситуацию: насколько возможно, чтобы артист и работодатель в ходе каких-то очень не простых финансовых отношений, попали в какой-то конфликт, сошлись в клинче и один был вынужден убить другого. Возможно ли это и были ли прецеденты тогда, в тот период?

[Евгений Мысловский, бывший следователь генпрокуратуры РФ]: Криминальная составляющая шоу-бизнеса начала ярко вырисовываться в 70-тых годах, в конце 70-тых. Так вот артист в данной ситуации есть не что иное, как орудие преступления. Администраторы воровали и воровали помногу. И, как говорил один из известнейших этих администраторов: Для нас звезда всего лишь отмычка к сейфу, где лежат деньги. Это первое. Никто не будет портить свой инструмент, никто никогда в жизни не обманет артиста, даже если это левые какие-то гонорары. По одной простой причине: если я сегодня его обману, завтра со мной ни один не поедет, ни один не будет работать. Так вот в те времена никто никогда артиста за это вообще-то не убивал.

[ЗАСТАВКА]
[Ведущий]: Шляфман на свободе. Кто считается убийцей?

[Валерий Зубарев]: Как он может считаться убийцей, когда ему, по-моему, сейчас я не помню, то ли не сразу…. Ну он сбежал без него, извините, решить этот вопрос невозможно.

[Ведущий]: Но не осторожное убийство – это тоже убийство. Значит, он убийца.

[Валерий Зубарев]: Нет, давайте не так подходить. Неосторожное убийство и убийство – это совсем другие вещи. Это случайно-трагический случай. Будем считать, что… по указании Малахова, что он стрелял в Малахова, а попал в Талькова.

[Ведущий - зрителю]: Пожалуйста, прошу вас…

[Мужчина]: У меня вопрос такой: проведена серьёзная экспертиза. Пистолет найден? Отпечатки сняты? Может, это ответ на вопрос…

[Ведущий]: Вот действительно, мы здесь достаточно долго обсуждаем версии и пока ещё ни разу не прозвучало ничего о пистолете. Где пистолет? Только, пожалуйста, не отвечайте, что на большом Каретном…

[Валерий Зубарев]: В Неве.

[Ведущий]: Где?

[Валерий Зубарев]: В Неве.

[Ведущий]: А почему он сразу был не изъят?

[Валерий Зубарев]:

[Ведущий]: То есть пистолет был выброшен в Неву. Кем?

[Валерий Зубарев]: Малаховым.

[Ведущий]: Вообще нужно сказать, что с этим пистолетом системы «Наган» происходили совершенно странные перемещения в пространстве. До той поры, пока он разобранный по частям не очутился в водах Невы. Давайте посмотрим небольшой сюжет, и вы увидите сейчас небольшой следственный эксперимент, официальный следственный эксперимент, и он был произведён. Там участвовал Валерий Шляфман, пожалуйста…

[СЮЖЕТ]: По материалам следствия: Валерий Шляфман относит пистолет в грим-уборную. Вот что Шляфман рассказывает на следственном эксперименте:

Валерий Шляфман: Забежал в гримёрку, смотрю, Игоря нет. Ну, в таком шоке я не могу сейчас точно сказать, кто непосредственно был в гримерке. До этого, я помню, Азиза кричала: что вы делаете… И я побежал… вижу, нету Игоря… я побежал в туалетную комнату. Положил вот так…

Затем оружие оказывается у Азизы, которая передаёт его Игорю Малахову. Пистолет, марки «Наган», выпуска 1985 года, был куплен Малаховым незадолго до трагедии. На следствие Малахов рассказал, что приобрел наган в целях самообороны. В момент конфликта в барабане было всего 3 патрона.

[СТУДИЯ]
[Ведущий]: У меня снова вопрос к вам, Валерий Борисович. Скажите, пожалуйста, а где сейчас находится Шляфман и пытались ли его разыскать?

[Валерий Зубарев]: 7 апреля получил заключение экспертизы…

[Ведущий]: … какого года?

[Валерий Зубарев]: 92 года. И только после этой экспертизы я мог только начать розыск, я имею ввиду Шляфмана, который уже к тому моменту через Украину (у нас уже распалось государство), убыл в Израиль, откуда мне звонил его отец. Тоже там с угрозами.

[Ведущий]: Хорошо, а что было дальше?

[Валерий Зубарев]: Дальше, когда дело было приостановлено, было принято решение, чтобы… там было 4 или 5 томов уголовного дела … чтобы их перевести на иврит и направить в Верховный суд для принятия решения.

[Ведущий]: Понятно, а вы со Шляфманом сами разговаривали?

[Валерий Зубарев]: Один раз было, а после этого, где я его буду искать-то?

[Ведущий]: Это вот здесь, в России?

[Валерий Зубарев]: Да, допрос и следственный эксперимент.

[Ведущий]: А по телефону, может быть, с Израилем связывались?

[Валерий Зубарев]: Только с отцом. Он не подходил.

[Ведущий]: Понятно. Мне не хочется обижать наши следственные органы, но, видимо, мы, готовя эту передачу, проявили излишнюю настойчивость. Нам удалось разыскать Валерия Шляфмана и он действительно в Израиле, в маленьком городке Педах-Тиква. Там в этом городе наш корреспондент взяла у него большое телефонное, правда, интервью, потому что Валерий отказался встречаться с нашим корреспондентом и не согласился позировать перед камерой. Вот сейчас фрагмент этого интервью и рассказ Валерия Шляфмана вы услышите. Это телефонная беседа, пожалуйста.

[ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР]
[Валерий Шляфман]: Я знал, что Игорь всегда возил с собой газовый пистолет. Он вытащил пистолет этот газовый и побежал вперёд. Потом был целый балаган, сумбур. Игорь выскочил, выстрелил из газового пистолета.

[Корреспондент]: А вот стрелять начал Малахов, но говорят, что…

[Валерий Шляфман]: …он выстрелил в пол. … Когда он первый раз выстрелил, никто на него не навалился. А потом, когда уже сзади его скрутить руки хотели, чтобы он не стрелял, он второй раз выстрелил, а третий, когда все уже… куча-мала на нем была, когда Игорь...., что я помню, когда я стоял сзади Игоря… ну, как сзади, ну, метров полтора, и видел как Игорь рукояткой пистолета бьёт его по голове, уже когда его все скрутили. Потом уже был третий выстрел. Когда он уже лежал на полу, я начал рвать у него пистолет. И когда я выхватил этот пистолет, я держал его в руках. Вот это и моя ошибка единственная, что я его взял в руки. Раз я последний держал оружие, значит, можно спихнуть на меня…

[СТУДИЯ]
[Ведущий]: У нас здесь в студии вдова Игоря Талькова, Татьяна, и я знаю, что вам, Татьяна, Валерий Михайлович также звонил из Израиля, и у вас с ним состоялась какая-то беседа. Вы не могли бы рассказать об этом?

[Татьяна Талькова]: Во-первых, он звонил… да, это давно было, но он был ещё здесь. Никуда ещё не уезжал. И Валерию Борисовичу я говорила неоднократно, что он скоро уезжает. Валерий это не скрывал. Он собирался при жизни Игоря просто поехать проведать отца, а потом он сказал, что уезжает насовсем. И октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март… вот сколько месяцев, полгода он здесь был. Валерию Борисовичу я об этом говорила неоднократно и лично, и по телефону. Это первое.

[Ведущий]: То есть вы утверждали, что Валерий Шляфман собирается уехать в Израиль.

[Татьяна Талькова]: Да, да.

[Ведущий]: А Шляфман, там, в Израиле, никого не встречал из работников Санкт-петербужской прокуратуры?

[Татьяна Талькова]: Они приехали туда и переговорили с сестрой Шляфмана. Она сказала, что он находится напротив, где-то за улочкой…, я не поняла, там где-то работа, где-то дом… что он в данный момент сейчас находится дома. Но господин Блинов почему-то не пошёл на встречу со Шляфманом. Они так и уехали не повидавшись. Потом в прессе было написано, что они не смогли встретиться.

[Ведущий]: Думаю, что у участников нашего «Независимого расследования» появились вопросы. Пожалуйста…

[Ирина Петрищева, директор музея Игоря Талькова]: Поскольку в качестве основной причины тупиковости ситуации, которая не позволяла совершиться правосудию в данном деле, генпрокуратура неоднократно ссылалась на отсутствие договора о правовой взаимопомощи между Россией и Израилем, мы не могли пройти мимо информации, датируемой маем 1997 года, о том, что в Израиле состоялось подписание межправительственного соглашения о совместной борьбе правоохранительных органов России и Израиля с организованной преступностью. Соглашение в первую очередь предоставляло правовую основу для постановки вопроса о взаимной выдаче преступника. Далее, почему направив, наконец, по устному предложению израильской стороны материалов комплексной экспертизы о проведённой, кстати, в апреле 92 года, по официальным каналам Министерства Юстиции Израиля, наша генпрокуратура сочла на этом свою задачу выполненной окончательно и не проследила за дальнейшим ходом этих материалов и не проконтролировало даже, приняло ли Министерство Юстиции Израиля их к официальному рассмотрению. И если нет то, что ещё для этого необходимо…

[Ведущий – Валерию Зубареву]: Скажите, пожалуйста, вы могли бы к этому ещё что-то добавить или возразить?

[Валерий Зубарев]: Не забывайте, что генеральная прокуратура, то есть прокуратура Санкт-Петербурга подчиняется генеральной прокуратуре. Все материалы, находящиеся в уголовном деле, ссылаются на международный отдел генеральной прокуратуры России. Всё! Как они там перепринимают решения, какое решение они предпринимают, будут ли они проводить, не будут - нам не докладывают. Принимает решение генеральный прокурор.

[ЗАСТАВКА]
[Ведущий]: Странно, что ни Шляфман, ни Малахов не пришли сюда на передачу, хотя поначалу они дали согласие. Затем, буквально, по команде, по одной общей команде они заявили: Зачем нам приходить? Нам всё равно никто не поверит…. Получается, что Игорь Тальков унёс с собой ответ на вопрос: Кто же произвёл роковой выстрел?

[СЮЖЕТ – звучит «Россия» - голос за кадром]: Каким подошёл 34-летний Игорь Тальков к тому, роковому для себя, теплому октябрьскому, вечеру? Поп-звезда, возникшая тогда ни изломе умирающего Советского союза и новой просыпающейся России, а на продюсерском сленге «артист - просто «обезьяна». Так называют звёзд между собой те, кто продаёт талант по концертным залам и стадионам. Сегодня Игорь – это князь Серебряный, бьющийся с вором (?), а завтра – вспыльчивый и резкий Тальков, бьющийся с конъюнктурой и нечистоплотностью директора фильма «Князь Серебряного». Ежеконцертная игра в «расстрелянного генерала», борца с мировым злом героя-любовника: Тальков играет Талькова в документальном фильме «Сны Игоря Талькова». Игра становится жизнью, жизнь становится игрой. У музыкантов есть такая примета: струна на гитаре рвётся – жди несчастья. Струна на гитаре у Игоря обрывается за день до смерти.

[СТУДИЯ]
[Ведущий]: Не знаю, легенда это или нет, но ходят слухи, что однажды группа Талькова и сам певец чуть было не попали в авиакатастрофу. Самым спокойным тогда в той ситуации был Игорь. Он сказал: Не бойтесь, всё нормально. Сегодня я не погибну. Я умру не здесь. Я умру при большом скоплении народа и убийца никогда не будет найден.

[ЗАСТАВКА]:
[Ведущий]: Тот концерт в Санкт-Петербурге, в спорткомплексе «Юбилейный», был закрыт словами, был прерван словами: Стоп музыка! Я хочу, чтобы сейчас музыканты, друзья, артисты попытались найти какие-то слова, которыми можно было закончить нашу программу.

[Звучит «Россия»]

[Игорь Николаев]: Самая большая, думаю, награда для артиста и его памяти, и для энергетики его души то, что песни его не умирают. Они живут, они актуальны. Такое счастье, смотрите, спустя 8 лет люди помнят, и душа у них болит о человеке, об артисте. Значит, это был большой артист, и это здорово. И Земля ему пухом. Мы его по-прежнему любим и будем любить.

[Андрей Державин]: Хочется надеяться, чтобы это никогда больше не повторилось, чтобы… таких трагедий больше не было никогда.

[Александр Марьям, журналист]: Когда Игоря убили, и на похоронах был его сын, ему было 11 лет. Если можно его показать, ему сейчас 18. Его тоже зовут Игорь. Я извиняюсь, Татьяна. Вот ему тоже 18 лет и его тоже зовут Игорь Тальков. Вот Игоря убили… Кто стоит за этим, что они этим добились… Память его жива, он остался, он остался, действительно, в памяти у всех. Действительно русский певец, русский поэт.

[Ведущий]: Трудно представить, что у нашей передачи мог быть иной финал. Наша следующая встреча и новое «Независимое расследование» через неделю.

[ТИТРЫ].
Ответить